Согласно приказу МКУ «Управление образования» МР «Цумадинский район» от 09.09 № 89, в целях повышения профессиональной компетентности учителей географии, 20.09.2022 на базе МБОУ «Агвалинская гимназия» прошел семинар учителей географии по теме: «Формы и методы успешной реализации ФГОС и предметной компетенции». Семинар состоялся из двух этапов:
1. Посещение уроков;
2. Заседание РМО учителей географии.
Тематика докладов:
1.Османова З.М.-учитель географии МБОУ «В-Гакваринская СОШ»
1.Современный урок как основа для развития естественно-научной функциональной грамотности обучающихся.
2.Ахмедова Х.К.-учитель географии МБОУ «Агвалинская гимназия»
2.Оценивание предметных результатов уч-ся по географии в контексте обновлённых ФГОС
3.Мукуева М.М.-учитель географии МБОУ «Тиндинская СОШ»
3.Формы и методы подхода к реализации ОГЭ и ВПР в 2022-2-23 уч. году
4.Магомедов А.М.-учитель географии МБОУ «Хуштадинская СОШ», Рук. ассоциации учителей географии района.
4.Работа с одаренными детьми через вовлечение их в исследовательскую деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня и через внеклассную работу.
В работе семинара приняли участие 21 педагог из 22 образовательных организаций района, кроме МБОУ «Гадиринская СОШ-сад», «Метрадинская СОШ-сад», «Хушетская СОШ»
Педагогами района был проведён подробный анализ результатов типичных ошибок ОГЭ, ВПР и олимпиады -2022г в 6, 7, 8,9,11 классах по географии.
Проанализировав типичные ошибки, педагоги пришли к выводу, что у обучающихся в недостаточной степени сформированы:
- внимательность при чтении заданий;
-умение работать с текстом географического содержания (понимать, сравнить, обобщать)
-умение проводить математические действия при различных заданиях требующие математические знания.
Участники семинара обменялись мнениями, творческими подходами при подготовке учащихся по развитию естественно-научной функциональной грамотности, получили информацию о рабочих программах в контексте обновлённых ФГОС. Обсуждали формы и методы вовлечения одарённых детей в исследовательскую деятельность.
Все участники мероприятия оценили его, как эффективное и имеющее практическую направленность. Педагоги выразили заинтересованность в использовании полученных знаний и умений при подготовке к экзаменам и олимпиадам.