Администрация МР Цумадинский район - Положение ОС

368900, с. Агвали
Республика Дагестан, Цумадинский район

+7 (8722) 55-11-70
tsumadarayon@e-dag.ru

инфо

Положение об общественном совете

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественной палате муниципального района
«Цумадинский

район» Республики Дагестан


I. Общие положения

Общественная палата муниципального района «Цумадинский район» (далее - Палата) является совещательно-консультативным органом муниципального образования.

Палата формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан и общественных объединений.

Палата не является юридическим лицом. Палата может иметь собственную печать и бланк.

  1. I.
  2. Цели и задачи совета

2.1. Целью Палаты является содействие становлению гражданского общества и его институтов, согласование интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления муниципального образования, реализация гражданских инициатив и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования посредством:

привлечения граждан, общественных объединений к открытому и гласному обсуждению вопросов, определяющих развитие муниципального образования;

участия граждан и общественных объединений в разработке муниципальных программ и их реализации;

проведения общественной экспертизы проектов муниципальных программ, проектов решений представительного органа муниципального образования в рамках осуществления целей и задач Палаты;

выработки рекомендаций органам муниципального образования при определении приоритетов политики муниципального образования, определяющих развитие муниципального образования;

осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования;

информирования граждан о деятельности Палаты и принятых им рекомендациях и решениях, о результатах взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;

взаимодействия с Общественной палатой Республики Дагестан и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Дагестан».


Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

рекомендуемых комиссий для Общественной Палаты муниципального района

  1. Комиссия по вопросам экономического развития и охраны окружающей среды:

а)  состояние и развитие малого и среднего бизнеса;

б)  повышение эффективности АПК;

в)   регулирование земельных отношений;

г)  развитие промышленности, строительного комплекса, транспорта, связи и энергетики, дорожного строительства и ЖКХ;

д)  состояние торгового и бытового обслуживания населения;

е)   охрана окружающей среды.

  1. Комиссия по социальным вопросам, развития культуры, образования, национальной и межконфессиональной политики:

а)  проблемы социальной защиты населения;

б)  деятельность культурных - просветительских учреждений;

в)  вопросы охраны здоровья населения и обеспечения здорового образа жизни;

г)   национальные и межнациональные отношения;

д)  молодежная политика;

е)   религиозная политика и нравственное воспитание населения.

  1. Комиссия по обеспечению законности и правопорядка:

а)  взаимодействие с органами власти;

б)     совершенствование нормативных актов органов местного самоуправления;

в)   контроль за деятельностью органов местного самоуправления;

г)   поддержка деятельности некоммерческих организаций;

д)  информационная политика и соблюдение этических норм;

е)   защита прав и свобод граждан, содействие правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка, а также в профилактике правонарушений среди населения.

Примечание:

Приведенные направления деятельности комиссий Общественной Палаты района могут быть дополнены другими актуальными для данного муниципального образования направлениями деятельности.


Председатель Собрания депутатов
МР «Цумадинский район»

У.Б.Сайпудинов


  1. Правовая основа деятельности совета
  2. 1.Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом муниципального района «Цумадинский район», настоящим Положением и Регламентом Палаты.
  3. 2.Палата утверждает Регламент Палаты муниципального района.
  4. Основные формы работы совета
  5. 1.Основными формами работы Палаты являются пленарные заседания Палаты, Президиума Палаты, заседания комиссий и рабочих групп Палаты.
  6. 2.В целях осуществления своих целей и задач Палата вправе:

вносить главе администрации муниципального образования свои предложения по решению общественно значимых вопросов развития экономики, социальной сферы, местного самоуправления в муниципальном образовании;

проводить публичные слушания, круглые столы по актуальным вопросам общественной жизни и социально-экономического развития муниципального образования;

проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов в рамках осуществления целей и задач Палаты;

осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, участвовать в работе общественных комиссий муниципального образования;

приглашать руководителей         органов местного самоуправления,

структурных подразделений на заседания Палаты;

запрашивать в органах местного самоуправления необходимые ему сведения в рамках осуществления целей и задач Палаты, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайну;

направлять своих представителей для участия в работе органов местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией целей и задач Палаты;

привлекать к своей работе экспертов, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Палаты.

  1. 3.Палата не вправе вмешиваться в деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления района.
  2. 4.Палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о своей деятельности.
  3. Порядок формирования и членство в Палате
  4. 1.Палата формируется на срок не более 3 (трех) лет в составе 23 человек.
  5. 2.Численный состав Палаты муниципального района устанавливается Собранием депутатов муниципального района «Цумадинский район».

Председатели общественных Палат сельских поселений, входящих в состав муниципального района, включаются в состав Палаты муниципального района решением Собрания депутатов муниципального района по должности.

  1. 3.Численный состав, а также квоты представительства от населенных пунктов, входящих в состав Палаты, устанавливаются Собранием депутатов муниципального района.
  2. 4.Палата формируется из представителей:

- общественных объединений, их отделений, филиалов и представительств, а также религиозных конфессий, зарегистрированных в установленном


законодательством Российской Федерации в порядке и осуществляющих свою деятельность на территории данного муниципального образования;

-    населенных пунктов, входящих в состав муниципального района, в соответствии с решениями сходов (конференций) граждан, утверждаемых постановлением Собрания муниципального района;

-    трудовых коллективов, учебных заведений, творческих, а также иных организаций, функционирующих на территории муниципального образования.

Основанием для включения в Палату являются: письменное заявление кандидата, решения схода (конференций) граждан, трудовых коллективов, а также руководящих органов общественных объединений.

  1. 5.Состав Палаты: 11 членов формируется из представителей общественных объединений (отделений, филиалов и представительств, религиозных конфессий), а также трудовых коллективов: 12 членов Палаты постановлениями Главы района и утверждается - Собранием депутатов муниципального образования.
  2. 6.Состав Палаты формируется в полном составе, в месячный срок со дня прекращения приема заявлений.

5.7.Членство в Палате осуществляется на общественных началах.

5.8.Членом Палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

  1. 9.Не допускается выдвижение более одного кандидата от одного общественного формирования, творческого союза и иных организаций.
  2. 10.Не допускается вмешательство органов государственной власти и местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Палаты.
  3. 11.Членами Палаты не могут быть:

-    лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, выборные должности в органах местного самоуправления;

-    депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Дагестан, представительного органа муниципального образования;

-     представители от политических партий;

-лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

-     лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

  1. 12.Полномочия члена Палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Палаты, в случае:

-     подачи им заявления о выходе из состава Палаты;

-неспособности его по состоянию здоровья постоянно участвовать в работе Палаты;

-вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

-признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;


-    при возникновении обстоятельств, перечисленных в пункте 5.11 настоящего Положения.

5.13. Полномочия члена Палаты приостанавливаются в случае:

-    регистрации его в качестве кандидата на выборную должность Федеральных, республиканских и представительного органов муниципального образования, кандидата на должность главы муниципального образования, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата отполитической партии;

-   назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

-    предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления.

VI. Органы и порядок работы Палаты

  1. 1.К органам Палаты относятся: Председатель Палаты, его заместитель, секретарь, Президиум, комиссии и рабочие группы.
  2. 2.Председатель Палаты, его заместитель, секретарь, Президиум и председатели комиссий избираются на первом организационном заседании Палаты.
  3. 3.Президиум является постоянно действующим рабочим органом Палаты, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, секретарь и председатели комиссий Палаты.
  4. 4.Комиссии создаются по направлениям деятельности Палаты, в состав которых входят члены Палаты.
  5. 5.Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных- правовых актов, программ и иных решений Президиумом Палаты создаются рабочие группы. Рабочая группа может привлекать к своей работе: не вошедших в состав Палаты представителей от общественных объединений; специалистов- экспертов, а также представителей органов местного самоуправления.
  6. 6.Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Регламентом, принимаемым на первом пленарном заседании Палаты.

Решения Палаты принимаются в форме заключений, предложений, обращений и носят рекомендательный характер.

  1. 7.Первое пленарное заседание Палаты проводится не позднее 10 дней после утверждения его состава. Открывает первое заседание до избрания председательствующего на заседании старейший по возрасту член Палаты.
  2. 8.Заседания Палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, заседания комиссий по мере необходимости не реже одного раза в два месяца. Внеочередные пленарные заседания Палаты созываются по инициативе не менее 1/3 его членов.
  3. 9.Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Палаты. Заседания Палаты ведет его председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя.
  4. 10.Президиум Палаты:

-     координирует деятельность Палаты в период между его заседаниями;

-     утверждает планы работы Палаты и Президиума;


-      вырабатывает рекомендации по повестке дня заседания Палаты;

-       готовит материалы для проведения заседаний Палаты;

-       формирует комиссии и рабочие группы Палаты;

-       привлекает к работе Палаты эксперта и консультантов;

-     участвует в разработке и экспертизе программ, нормативных правовых актов муниципального образования;

-организует публичные мероприятия, занимается аналитической и просветительской деятельностью;

-освещает в средствах массовой информации основные направления деятельности Палаты;

-       составляет отчет о работе Палаты по итогам года.

6.11.Заседания Президиума Палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

  1. 12.Председатель Палаты:

-     обеспечивает взаимодействие с органами управления муниципального образования и средствами массовой информации;

-обеспечивает взаимодействие с Общественной палатой Республики Дагестан и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Дагестан»;

-       ведет заседания Палаты и его Президиума;

-информирует органы управления и представительный орган муниципального образования о деятельности Палаты и представляет в них Палату;

-имеет право совещательного голоса на заседаниях представительного органа муниципального образования;

-       подписывает исходящие от Палаты документы и письма.

  1. 13.Заместитель председателя:

-     выполняет функции председателя Палаты в период его отсутствия или по его поручению.

  1. 14.Секретарь Палаты:

-     осуществляет прием и рассмотрение предложений комиссий и членов Палаты по вопросам, выносимым для рассмотрения на его заседаниях, и информирует о них председателя Палаты;

-осуществляет организационно - техническую работу и ведет делопроизводство Палаты;

  1. 15.Повестка дня заседания Палаты определяется не позднее, чем за семь дней до заседания и доводиться до всех членов совета.
  2. 16.По итогам работы Палаты готовится ежегодный доклад, представляемый Главе муниципального района, Собранию депутатов муниципального района, Общественной палате Республики Дагестан.
  3. 17.Решения Палаты принимаются простым большинством голосов

членов Палаты, присутствующих на заседании, в форме заключений, предложений и рекомендаций,                носят рекомендательный        характер,

подписывается председателем совета, доводятся до всех заинтересованных организаций и обязательны для рассмотрения соответствующими органами муниципального образования.

  1. 18.Палата прекращает свою деятельность по решению Собрания депутатов муниципального района или по предложению 2/3 членов Палаты.
  2. Участие членов Палаты в его работе
  3. 1.Члены Палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Палаты, Президиума Палаты, комиссий и рабочих групп Палаты.
  4. 2.Члены Палаты вправе свободно высказывать своё мнение по любому вопросу деятельности Палаты, Президиума Палаты, комиссий и рабочих групп Палаты.


7.3.Член Палаты имеет удостоверение члена Палаты (далее удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

7.4. Удостоверение является документом, дающим право в установленном порядке беспрепятственно посещать органы местного самоуправления.

7.5.Образец и описание удостоверения утверждаются президиумом Палаты.

7.6. В Палате не допускается объединение его членов в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств.

  1. Взаимодействие Палаты с органами местного самоуправления
  2. 1.Должностные лица муниципального образования обязаны давать по существу поставленных Палатой вопросов обоснованные ответы о принятых мерах в месячный срок.
  3. 2.Органы местного самоуправления содействуют членам Палаты в исполнении ими своих обязанностей.
  4. 3.Органы муниципального образования, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны представлять по запросам Палаты необходимые ему для осуществления своих задач сведения, за исключением тех, которые составляют служебную или иную охраняемую законом тайну.
  5. Материально - техническое, организационное и информационное обеспечение Палаты
  6. 1.Деятельность Палаты открыта для освещения в средствах массовой информации.
  7. 2.Для информационного обеспечения деятельности Палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым им вопросам, на официальном Интернет - портале муниципального района Палаты создается и поддерживается страница Палаты.
  8. 3.Расходы на материально - техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Палаты осуществляется администрацией муниципального района. Взаимодействие с Палатой возлагается актом главы администрации на ответственного работника аппарата администрации муниципального образования.